Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » Визуальное общение: как должен выглядеть продавец и кого встречают одёжке
12:56:24 Визуальное общение: как должен выглядеть продавец и кого встречают одёжке |
Теперь поговорим о том, что, или вернее, кого потенциальный покупатель должен увидеть, войдя в магазин. Как известно, встречают по одёжке. Только вот покупателя по одёжке встречать не стоит, особенно в магазине одежды. Вполне возможно, человек туда и зашёл с целью сменить свои «обноски» на суперэлегантный костюм (вспомним фильм «Красотка» и убытки, понесённые магазином, продавцов которого смутил непрезентабельный вид посетительницы). А вот о собственной «одёжке» продавцу позаботиться стоит, впрочем, этом в определенным образом должны участвовать и владелец или управляющий магазина. Покупатель должен увидеть аккуратно одетого продавца. Именно аккуратность – основной критерий и принцип, которым следует руководствоваться при выборе рабочей одежды. Если в магазине предусмотрена униформа, то за её состоянием нужно тщательно следить. Костюм продавца не должен быть «замшелым» и «мышастым» (дело не в цвете, а в стиле). Одежда не должна быть вызывающе немодной, ведь вызывающей может быть не только супермодная вещь, но супернемодная – та что была «супер» в прошлом сезоне (в позапрошлом – уже не так страшно). Второй принцип – это отсутствие вычурности и кича в «гардеробе» продавца. Исключения, конечно, составляют специализированные магазины – например, карнавальных костюмов, или мебели в стиле модерн, когда облик продавца должен гармонировать с интерьером торгового зала.
Аккуратность, умеренность, спокойная цветовая гамма костюма (то же касается косметики и аксессуаров) – этого вполне достаточно, чтобы продавец выглядел для клиента «своим парнем», даже если это девушка. Однако и здесь есть своя опасность – продавец может смешаться с покупателями и те не будут знать, к кому обращаться. Поэтому во многих магазины сотрудники одеты в униформу. Это вполне уместно и оправданно, но с головы до ног одинаково одетые люди придают подчас излишнюю официальность обстановке магазина, и покупателю будет достаточно сложно ощутить себя в нём званым гостем. Магазин, конечно, – учреждение, но лучше, если посетитель увидит в нём гостеприимный дом и будет чувствовать себя именно гостем, а не официальным лицом. Это даст возможность вести себя более свободно, не смущаться, рассматривая товар и разговаривая с продавцами. Поэтому лучше унифицировать только элементы одежды продавцов и других сотрудников магазина (администратора, менеджера), которых видят покупатели – например, одеть всех в одинаковые жакеты с фирменным знаком магазина, а блузки, рубашки, юбки и брюки пусть будут разные, но обязательно гармонирующие с покроем и цветом жакета. Следует также продумать варианты одежды для отдельных групп сотрудников, чтобы покупатель не обращался за консультацией, например, к охраннику, спутав его с продавцом. Это особенно важно, если в магазине много посетителей (а так и должно быть) – к каждому приставить продавца, естественно, невозможно и покупатели будут сами обращаться к ним с вопросами. Кстати, совсем неплохо, если как раз охранник ничем среди посетителей не будет выделяться, а, наоборот, как бы раствориться среди них. Автоматчик в форме, стилизованной под мундир марсианского десанта из фильмов ужасов, вряд ли будет способствовать привлечению клиентов. Задача сотрудников этой службы, безусловно, охранять магазин, но уж никак не от покупателей. По крайней мере, у них такого впечатления создаваться не должно!
К сожалению, рамки журнальной статьи не позволяют подробно рассмотреть абсолютно все аспекты проблемы взаимоотношений покупатель – продавец. Начатый сегодня разговор обязательно будет продолжен на страницах следующего номера. Будет сказано об особенностях речевого общения этих двух персонажей: какие слова должен использовать продавец, а от каких высказываний лучше воздержаться. В чем опасность «заумных» фраз, произносимых работником торговли. Автор статьи попытается с новой, и, возможно, совсем неожиданной стороны посмотреть на то, как сделать случайного посетителя приверженцем магазина – не просто постоянным клиентом, но и его активным сторонником. Как подготовить продавца к выполнению этой непростой задачи? Об этом читайте в нашем журнале.
Татьяна Николаевская
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотров: 5632 |
Добавил: keri2r
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|